Бобруйск: попал в яму, повредил машину – заплати штраф

Порванная в клочья шина, поврежденное крыло и треснувшее лобовое стекло – таков итог поездки нашего читателя по улицам Бобруйска…

Вторник, 20 марта, около 10 утра. Мы едем в Бобруйск. По пути Евгений рассказывает, что с ним произошло:


- 13 марта я ехал по дороге недалеко от бобруйского автовокзала. На повороте почувствовал, что попал в яму, – было несколько ударов по подвеске. А через несколько десятков метров по звуку понял, что у меня спустило колесо и что машина едет на диске. Осмотр автомобиля показал, что это не единственное повреждение, – было смещено правое крыло и треснуло лобовое стекло. Яма была залита водой, асфальт мокрый – заметить ее вовремя мне не удалось. Ради интереса померил глубину ямы – 18 сантиметров!

Экипаж ГАИ приехал быстро. Инспектор начал зарисовывать схему ДТП. А потом вызвал работников «Ремавтодора». Я с удивлением наблюдал, как дорожник поздоровался с инспектором за руку, назвал его по имени и начал рассказывать, как яма одному человеку жизнь спасла: “У него на яме отвалился кусок подвески и вырвало шаровую. А я-то подхожу, смотрю, шаровая не докручена. Хорошо, что он на яме сломал, а если бы на дороге, на большой скорости?”

Во время их разговора мне стало не по себе. Вроде как ГАИ наказывать должна дорожные службы за то, что они не выполняют обязанности, а тут за руку здороваются, байки травят о том, как ямы на дороге жизни спасают…


А потом мне сообщили, что повезут меня на медицинское освидетельствование: “Порядок у нас такой, - аргументировал инспектор. - Яма большая, вы ее прекрасно могли заметить”.

После медосвидетельствования меня повезли в отделение ГАИ. Там еще раз попросили рассказать, как все произошло. Хотя рассказывать было бесполезно – мне сказали, что я мог видеть эту яму и просто не предпринял должных мер, чтобы предотвратить наезд. Тогда я еще не знал, что на меня составляется протокол. А в конце разговора понял, что виноватым признали меня.

В результате талон предупреждений у меня забрали и выписали временное разрешение. Спорить было бесполезно: мне сказали, что схемы, составленной инспектором, достаточно, чтобы можно было понять, что ДТП произошло по моей вине.

На все эти разбирательства ушло около трех часов. Испорченное колесо мне поменяли на СТО.

Однако история на этом не закончилась. Уехав из ГАИ, я проезжал по мосту возле того места, откуда меня забирали, и сверху увидел, что та яма, в которой я получил первый удар, самый сильный, точно не могла быть мной замечена, потому что полностью залита водой. Возле нее стояло еще три автомобиля: «пятерка» BMW, Renault Laguna и Volkswagen Golf. Все с поломками. Я подъехал к ним.


- Вы ГАИ вызывать собираетесь?

Мой вопрос вызвал бурную ответную реакцию у водителей.

- Нет-нет, мы торопимся, мы на день рождения опаздываем, нам уже давно за столом надо сидеть. Как-нибудь в другой раз, - быстро ответил один из водителей.

А второй, посмотрев на номерные знаки моей машины, посмеялся:

- А, так это минчанин. Ты же не знаешь, что в этом городе за политика. Что бы ни случилось, виноватым будет водитель. Давай, друг, борись за правду - вызывай ГАИ. А нам некогда.

В ГАИ я все-таки позвонил, на место приехал другой экипаж. Они сфотографировали яму и спросили у водителей: “Заявление писать будете?”

Те ответили дружно: “Нет”. И быстренько разъехались.

Я, решив все-таки добиваться справедливости, поехал в дежурную часть.

- Что вы еще от нас хотите? Протокол составлен, в отношении вас административный процесс закончен. Ничего мы пересматривать и заново составлять не будем. Талон изъят, он будет отправлен по месту вашего жительства, вы сможете забрать его после оплаты штрафа, - ответили мне там.

От начальника ГАИ, которому я написал заявление с просьбой пересмотреть материалы в отношении меня по вновь открывшимся обстоятельствам, добиться ничего не удалось.

- А я не вижу нарушений со стороны своих сотрудников, - сказал он. - Вы сейчас говорите одно, на месте ДТП - другое, завтра вам покажется, что вы в Минске в яму попали. По вашему заявлению я приму решение и дам вам ответ в письменном виде. А сейчас я уезжаю на осмотр города.

Больше всего меня поразила реакция других водителей на мое предложение вызвать ГАИ - они действительно испугались. То есть люди ездят на далеко не дешевых машинах, ломают их и делают вид, что ничего не произошло. Значит, с порядком “водитель всегда виноват” все давно смирились.

Такое ощущение, что я попал в другую страну с другими законами. То, что на меня будут составлять протокол, было известно заранее, но я об этом узнал в последнюю очередь. Потому что до последнего момента думал, что не виноват. Потому что у нас как-то в стране не принято наказывать людей, пострадавших из-за плохих дорог. Конечно, те, кто ездит по городу постоянно, могут знать, где нужно быть осторожным, а я, приезжий, этого знать не мог...

Действительно, для минского водителя ситуация в городе непривычная. Ям очень много, они мелкие и глубокие, могут быть в любом месте дороги: и недалеко от края, и в самом центре, поэтому водителям приходится часто уворачиваться. Самые “целые” улицы, по словам автомобилистов, - это Минская и Бахарева.

- Самое лучшее дорожное покрытие в городе на тех улицах, по которым ходят троллейбусы, - поделился наблюдениями Вячеслав Николаевич, ныне пенсионер, а в прошлом водитель автобуса. – Мы, водители автобусов, как по минному полю ездили. И подвеску ломали, и рессоры выбивало. Сейчас дороги лучше стали.

Едем по ул. К.Маркса. Евгений смотрит на дорогу и периодически резко поворачивает руль то в одну, то в другую сторону – пытается не попасть в ямы. Судя по их глубине, в самом деле, наскочи он на них, можно получить серьезные поломки.

- Это еще цветочки. Бобруйский мост – отдельная эпопея, - говорит Евгений.


Судя по всему, недавно и на мосту была немалая дыра, но ее заложили щебнем. Камни рассыпаны по всему мосту. Как говорят жители города, когда потеплеет, произведут качественный ямочный ремонт, а щебень – это временная мера.

- А вот и “моя” яма, - показал Евгений, когда мы проезжали возле вокзала. – Ее, видимо, уже заложили щебнем. Наверное, переполох я устроил немалый неделю назад.

Но отдельного разговора заслуживает ул. Крылова. Эта одна из центральных улиц города, соединяющая железнодорожный вокзал и улицу Минскую, – въезд в город из столицы. На этой улице находится рынок, СТО-шиномонтаж и много жилых домов. Но и столичные, и местные жители предпочитают делать круг, так как проехать здесь возможности нет. Мы, въезжая на нее со стороны ул. Минской, едва не “сели”, спускаясь в одном месте на Hyundai Getz.

- Раньше здесь ходили автобусы, но уже давно не ходят. Эта улица всегда была разбитой, и примерно три года назад взялись за ее ремонт – сняли верхний слой асфальта. После этого ездить по ней стало хорошо. Но через некоторое время сняли второй слой асфальта, улица стала разбитой - такой, какой мы сейчас видим. А потом ремонтные работы прекратились. Говорят, из-за проблем с финансированием. Уже около двух лет мы так мучаемся. Лучше бы уже ремонт не начинали, - рассказывали нам жители улицы и благодарили: - Правильное дело делаете, ребята. Спасибо!

А владелец местной СТО и шиномонтажа сказал, что его бизнес страдает из-за плохой дороги, - никто не хочет ехать.


- Если кто знает, что здесь нет очередей, – приезжает. А когда звонят по телефону и узнают адрес, так и говорят: “Нет, не поедем, машину жалко”, - пожаловался он.

- Это наша затянувшаяся проблема. Хотя ремонт улицы Крылова со стороны улицы Минской начат, - прокомментировали в местной ГАИ.

Но, проезжая в разгар рабочего дня (во вторник), мы не заметили ни одного рабочего - только поваленные пластиковые ограждения. Вообще, отъездив по городу целый день, мы не заметили ни в одном месте рабочих, которые бы ремонтировали дорогу.


А в ГАИ заверили, что с плохими дорогами борются, но и водители должны быть внимательными, потому что к ответственности могут привлечь и их.

- На состояние дорог, в том числе и на состояние улицы Крылова, много людей жалуется, - рассказал нам по телефону один из инспекторов ДПС. – Если человек попадает в яму, выезжаем, составляем протокол и определяем, мог водитель заметить яму или нет. Если выясняется, что водитель остановиться не мог, – привлекаем дорожников к ответственности. Факт, “мог или не мог заметить”, определяем и визуально, и водителя опрашиваем, и свидетелей. А на дорожные службы протоколы составляются чуть ли не каждую неделю.

Как говорят в народе, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. В случае с Бобруйском, скорее всего, эта пословица актуальна. Пока из-за состояния дорожного покрытия не произойдет ДТП с пострадавшими, за ремонт дорог серьезно никто не возьмется. Жаль только, что для того, чтобы власти обратили внимание на проблему, нужно, чтобы пострадали люди.

 

 

 

 


Источник: ABW.BY

Добавить комментарий

Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Код с картинки:


Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!