Автоитоги-2011: белорусы зарабатывали на подержанных авто и вкладывали в новые

Белорусы в минувшем году ввезли в страну рекордное число подержанных автомобилей (а потом вывезли их большую часть через восточную границу). И это  никого не удивляет.

Однако, согласно статистике Белорусской автомобильной ассоциации, новых машин в дилерских салонах было продано на 26% больше, чем позапрошлом году. Вот это – неожиданно. Если брать только легковые авто, рост составил 46% (13 436). Притом, что в течение 2011-го дилеры неоднократно по самым разным поводам подавали сигналы «SOS». Да и доходы потенциальных покупателей, мягко говоря, не росли.

«В условиях стремительного обесценивания рубля многие белорусы решили выгодно вложить имеющиеся сбережения в автомобили. Главным образом продажи официальных дилеров в 2011 году росли за счет физических лиц. На них приходится практически 75% от общих продаж по легковым автомобилям», – рассказал корреспонденту портала Interfax.by председатель правления БАА Сергей Михневич.

«Кроме того, в 2011 году у физлиц сохранялась возможность выгодно продать свои относительно свежие подержанные автомобили в Россию. Эти факторы обусловили прирост рынка», – добавил руководитель ассоциации.

Спрос на новые автомобили существенно активизировался – как со стороны физлиц, так и со стороны юрлиц – в декабре 2011 года на волне появившейся информации о грядущей отмене льготы по НДС.

«Покупатели хотели сэкономить и не прогадали – в конце января новый механизм взимания НДС уже вступил в силу», – отметил эксперт.

В течение года автосалоны также отмечали рост числа покупателей из России – российские автосалоны даже жаловались заводам-производителям на белорусских дилеров.

К сожалению, неизвестно, какой процент покупок новых авто в Беларуси принадлежит россиянам. «Несомненно, часть роста продаж автодилеров в 2011 году произошла и за счет физлиц-россиян, но статистики по этому каналу сбыта у нас нет», – сообщил Interfax.by С. Михневич.

Какие же новые автомобили лучше всего продавались в Беларуси в прошлом году?

Продажи автомобилей российских брендов значительно сократились – на 33%. «При этом продажи дилеров, которые работают с зарубежными брендами, наоборот, выросли на 51%», – свидетельствует статистика БАА.  

«Снижение интереса к российским автомобилям традиционно для белорусского рынка, – рассказал председатель правления ассоциации. – Белорусы предпочитают легковые автомобили иностранных брендов – как подержанные, так и новые. Это обусловлено более высоким качеством, надежностью, гарантией и опытом владения импортными автомобилями. Этот тренд будет актуален для рынка Беларуси и в дальнейшем».

«Примерно такая же ситуация складывается и на рынке коммерческой техники – в 2011 году Volkswagen впервые занял первую строчку, обойдя по продажам ГАЗ, –  добавил эксперт. – Предприятия рассчитывают стоимость владения новым автомобилем – сюда входит как первоначальный платеж за приобретение автомобиля, так и промежуточное ТО, а также возможный ремонт. Зачастую получается выгоднее приобрести более дорогой автомобиль импортного бренда, чем более дешевый российского производителя».

В прошлом году росли такие классы, как компактные авто (3 939 машин, +128%), наиболее популярный в Европе B-класс (1 215, + 63%), гольф (357, +112%), средний (86, +53%), минивэны (523, +131%). Наибольший процентный прирост – в стане пикапов (138, +345), а самым крупным стал класс внедорожников (4 615, +80%).

А вот спрос на суперкомпакты и A-класс, автомобили которого часто называют «женскими», снизился – минус 46% (405 проданных машин) и 26% (2 156) соответственно.

Топ-20 новых легковушек:

  • Renault Logan (630 проданных авто);
  • ВАЗ-2170 (426);
  • Renault Sandero (409);
  • ВАЗ «Нива» (382);
  • Volkswagen Polo Sedan (360);
  • Daewoo Matiz (349);
  • Ford Focus (325);
  • Mitsubishi Outlander (317);
  • Hyundai Accent (312);
  • Volkswagen Touareg (284);
  • Skoda Octavia (279);
  • ВАЗ-2107 (258);
  • Volkswagen Passat (257);
  • Kia Sportage (250);
  • Volkswagen Golf (230);
  • Audi A4 (226);
  • Audi Q5 (223);
  • Skoda Superb (223);
  • Nissan Pathfinder (209);
  • Volkswagen Tiguan (208).

P.S. Когда белорусский авторынок выйдет на докризисные показатели, эксперты прогнозировать не берутся. Ведь «подросшая» за минувший год до 16 275 машин цифра продаж дилеров не дотягивает даже до результата кризисного 2009 года – 18 574 авто. А тогда продажи, напомним, в сравнении с 2008-м упали на 40%.

 


 


Источник: interfax.by

Добавить комментарий

Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Код с картинки:


Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!