Из леса уходит "лесник"?

Дмитрий Новицкий делится впечатлениями после трех дней и 700 км за рулем Subaru Forester.

Мы открываем новую рубрику «Путевой дневник». Чтобы избежать повторения привычных тест-драйвов, редакция abw.by берет новый автомобиль на неделю. Журналисты и редакторы по нескольку дней ездят на нем, а потом пишут «путевые листы» обо всех замеченных плюсах и минусах автомобиля. У каждого - свои жизненные вкусы и предпочтения, поэтому мнения будут отличаться. Итак - поехали!

- Скажи, Дима, ведь если ты напишешь об этом Forester так, как ты сейчас рассказываешь, кто-то прочтет - и мир станет чуточку лучше?

Пятница, вечер, я со своим другом фотографом Максимом Шумилиным разговариваю "за автомобили". Примерно два часа назад мы штурмовали горки у Птичи, хлюпали по раскисшим проселкам и летели боком по дороге, где до нас проходили только полноприводные трактора. И я был счастлив. Я понял, что нашел то, что искал, - я нашел честную машину.

- Максим! Это одна из немногих "правильных" машин, оставшихся в этом мире, - блестя глазами, я рассказывал Максу по дороге в Минск.

Слово за слово, и мы вышли на пятничный разговор, краткое содержание которого - в колонке "Идиотизм".

Признаться, марку Subaru я уважал, но особого пиетета не испытывал: слишком вялые атмосферные моторы, слишком много потерь в трансмиссии, слишком большой расход топлива, слишком скромная отделка. Но чем дальше в лес, тем меньше на планете остается честных автомобилей. И теперь я "примеряю на себя" класс "паркета" и понимаю: только Subaru - ничего другого в этом классе для меня не существует. Нравится Sportage, неплохTiguan. Но первый не проработан в мелочах, второй слишком «пресный» и сложный по конструкции. А к Subaru у меня любовь.

Возможно, дело в том прыжке: грунтовка в поле закончилась перекатом, после которого Forester подпрыгнул и мягко приземлился на все четыре колеса. Возможно, дело в максимальной отзывчивости и понятности в езде по бездорожью.

"Милая, за травку цепляйся, за траву…" - шептал я Forester, выкарабкиваясь из глинистой колеи. Я всегда точно знал, что произойдет в следующую секунду, и в колее, и на грунтовке, когда "гасил" в стиле WRC, и на асфальте.

- Понимаешь, Максим, Subaru, пожалуй, единственная марка в мире, которая на все модные "фишки"ответила вопросом "зачем?". Зачем тройные турбонаддувы, зачем одноразовые подвески и т.д. и т.п. по списку всех автомобильных грехов? У них даже шаровая опора не менялась с 80-х до 2000-х. Все Subaru - плод эволюции, каждое техническое решение "вылизывается" десятилетиями. Поэтому, чего ни коснись, все вызывает восхищение. Заметно, что над машиной думали: "глубина проработки", настроек мотора, коробки передач, подвесок потрясающая. Конечно, многое от бедности: Subaru - небольшой производитель, поэтому экономит на всем. И "автомат" до сих пор четырехступенчатый, но настроен так, что вопросов нет!

 

За это я и полюбил Subaru любовью зрелого человека. Я знаю, что мне нужно. И Forester дал мне именно то, что мне нужно. А не "понты" у ночного клуба.

- Понимаешь, Максим, единственная новая деталь по сравнению с машинами 90-х годов - камера заднего вида. Все! Ничего лишнего, никакой мишуры и "побрякушек". Обрати внимание: даже шины у автомобиля высокопрофильные, 17-дюймовые. А в базовой версии и вовсе "шестнадцатые". Это означает, что диски ты не "завернешь", а сезонная замена резины не разорит семью.

- Мы на Nissan Juke "прохватили" по ледяной трассе, а у него полный привод отключился... - это Павел Козловский рассказывает мне о тестах зимних шин, которые он проводил в Финляндии.

С Forester такое не случится. Можете мне поверить: поддавшись порыву, я сжег 70 литров бензина и за субботу-воскресенье проехал все свои "заповедные" места. Везде: и на гравийках, и в совсем непролазной грязи - "лесник" выдал максимум. Результат на бездорожье - почти как у профессиональных внедорожников. Результат по асфальту - отлично. Из лесу не вышел "лесник": Forester по-прежнему один из лучших универсальных автомобилей на все случаи жизни. И вне дорог он восхищает. Мой размер. Но я бы покупал дизель: "лесник" требовал 10-13 литров на каждые 100 км, а я езжу много, люблю путешествовать - на топливе хотелось бы сэкономить.

Поэтому не могу быть непредвзятым. Этой зимой я продал полноприводный Golf и зачем-то купил BMW, чтобы почувствовать себя импотентом на зимних трассах. Поэтому теперь точно знаю, что хочу Subaru. Но с дизелем.

Путевой лист

- Водитель отчетливо слышит, как рычит выпускная система где-то в районе багажника. Шумоизоляция вполне удовлетворительная, но выпускную систему не "заглушили".

- Для водителя и переднего пассажира качество звука неплохое. Но задним пассажирам не хватает пары динамиков: сзади звук никудышный. И если менять головной аппарат, то что делать с камерой заднего вида?

- Перчаточный ящик без замка. Оставлять ценные вещи в машине негде. И подсветки нет.

- Кожаный салон всем хорош, но с заднего сиденья при резких торможениях все вещи улетают.

+ Наклейка "проверяй уровень масла": для "гонщиков", коих за рулем Subaru много, "напоминалка" не будет лишней.

+ Омыватель лобового стекла - с отдельной кнопкой включения в торце рычажка. Зимой это сэкономит не один литр жидкости.

+ В багажнике - полный комплект крючков для сумок плюс розетка. Задние сиденья складываются нажатием одной кнопки.

+ Полноценная "запаска"! Поэтому на Forester можно хоть сейчас отправляться в путешествие по Карелии или Казахстану

+ Полноценный "ручник" без кнопок, электромоторов и прочей дребедени, которая откажет в любой момент


Источник: ABW.BY

Добавить комментарий

Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Код с картинки:


Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!