Кому мешают «подснежники»?

Люди, допускающие периодические перерывы в управлении автомобилем, - отдельная потенциально опасная категория водителей. В народе таких называют «подснежниками». Данная категория представлена несколькими «социальными группами».

Во-первых, это автолюбители, которые по каким-то причинам предпочли не эксплуатировать свой автомобиль зимой. Во-вторых, это мотоциклисты, которые мало того что за зиму отвыкли от дорог, так еще и в большинстве своем "шумоголовые". В-третьих, всеми «любимые» дачники. К ним еще добавляются новички, которые только-только получили «права» и купили машину, и все это количество людей, разом вывалившее на дороги по весне, откровенно раздражает тех, кто ездит по ним постоянно.

И ладно бы просто раздражало. Как только начинается весна, из гаишных сводок не исчезают сообщения о сбитых мотоциклистах, велосипедистах, а также о ВАЗах и ЗАЗах, провоцирующих дорожные конфликты и принимающих в них самое непосредственное участие. И хотя отдельной статистики по тем же дачникам в ГАИ не ведется, есть моменты, указывающие на то, что фигурантами тех или иных ДТП являются именно они.

Из «свежего»: 21 апреля примерно в 11.30 утра водитель 1939 г.р., двигаясь на автомобиле ВАЗ по автодороге Витебск - Гомель - граница Украины со стороны д. Сосновка в направлении д. Борок Гомельского р-на, на 405-м км при повороте налево не пропустил движущийся во встречном направлении автомобиль VW Passat и совершил с ним столкновение. В результате ДТП пассажирка ВАЗа 1938 г.р., жена водителя, получила телесные повреждения.

На днях теме «подснежников» даже посвятила отдельный пресс-релиз ГАИ МВД. Стало быть, проблема есть. И ее особенно остро чувствуют те, кто на выходные выезжает за город.

Типичная картина пятницы, утра субботы или вечера воскресенья: плотный поток тормозится по непонятным причинам, народ разъезжается вправо-влево, и взору открывается причина торможения – просевший «москвич» с рассадой под задним стеклом, двигающийся со скоростью 65 км/ч, когда все едут 90. Взгляд водителя вперен вдаль, при этом он всем своим видом демонстрирует, что его не интересует, что думают окружающие. И хорошо если такой "дачмобиль" движется не по левому ряду…

- Дачники – это особая категория, - качает головой наш шустрый тест-пилот Павел Козловский. – Ладно, что они едут медленно, но основные неудобства они создают тем, что едут не по своей полосе. Причем некоторые водители абсолютно невменяемые: если ему надо в Смолевичах повернуть налево, то он уже на выезде из Минска занимает левый ряд и никак не реагирует на просьбы других водителей съехать в правую полосу. Я не знаю, чем это вызвано. Возможно, люди еще помнят те времена, когда на дорогах почти не было автомобилей, но вот так отгораживаться от действительности и плевать на других…

ГАИ просто нужно пару раз провести рейд по левому ряду. А то вроде все знают, что при свободном правом его занимать нельзя, но все равно занимают. Оштрафовать разок – глядишь, народ начнет вчитываться в ПДД.

Следует отметить, что дачников в последнее время стало меньше. Видимо, сказывается дороговизна топлива. Но больше дачников лично меня как автолюбителя раздражают те «подснежники», которые стоят "корчами" во дворах. Народ притащил что-то во двор осенью, бросил как попало, так это и стоит. И вроде машины не совсем старые, под хлам не подпадают, а стоят на приколе длительное время лишь бы как, мешают.

 Все знают, что происходит, когда садишься за руль после длительного перерыва. Если ты житель мегаполиса, приходится еще труднее: влиться в трафик сразу сложно, а любой отбивающийся от потока – потенциальный участник ДТП. Плюс скорость реакции. У того, кто ездит постоянно, она будет лучше.

 Как признаются в ГАИ, если у мотоциклистов основная проблема – это превышение скорости, то у дачников она другая. Образно это можно назвать тугодумством. Реакция замедляется не только из-за того, что люди отвыкают от руля, но еще и из-за возрастных изменений в мозге, что пенсионеры никак не хотят признавать. И вроде водительский стаж у таких людей огромный, да толку мало: в условиях плотных динамичных транспортных потоков и периодических изменений в улично-дорожной сети (ремонты, объезды, препятствия в связи с нанесением разметки) такие люди теряются, «тормозят», чем нервируют других водителей. Еще один момент - такие люди в большинстве своем ездят на старых советских автомобилях, которыми управлять не так просто, как иномаркой, да и маневренности им явно не хватает. Но отдельная песня – это загородные дороги. Заняв левый ряд, "дачмобили" вынуждают других опережать их справа, а то и вовсе выезжать на обочину.

 Самые распространенные действия «подснежников», приводящие к ДТП, - это непредоставление преимущества в движении другим транспортным средствам и попутные столкновения. Яркий пример первого – вышеописанное апрельское ДТП. С дачниками, как с детьми, нужно быть готовым ко всему и при виде старого «жигуленка» на всякий случай переносить ногу на тормоз.

Со временем «подснежники» адаптируются, привыкают к ним и другие участники дорожного движения. Да, все мы постоянно чем-то мешаем друг другу, но в любой ситуации важно понять, что агрессия не решение проблемы, а неуважение к другим не повод для гордости.


Источник: ABW.BY

Добавить комментарий

Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Код с картинки:


Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!