Гидо ван дер Гарде - резервный пилот Caterham F1. Виталий Петров вне игры?

Хорошие новости для голландских фанатов Формулы-1: 26-летний Гидо ван дер Гарде подписал контракт резервного пилота с командой Caterham F1 (бывшая Team Lotus). Он получит возможность проехать определенную дистанцию на предсезонных тестах, а также будет работать на некоторых Гран-при по пятницам. Все это - в обмен на спонсорскую поддержку компании McGregor, которая принадлежит тестю ван дер Гарде - миллиардеру Марселю Букхорну. Что означает плохие новости для поклонников Виталия Петрова: исчезла последняя надежда для россиянина остаться в "большом цирке"...

Карьера Гидо ван дер Гарде до сих пор складывалась непросто. В 2002 году он выиграл картинговый чемпионат мира в Formula Super A с командой Team CRG Holland и в следующем сезоне шагнул в мир "формул". Начал с голландской Formula Renault (4-е место), финишировал вторым в Zandvoort Masters Championship. Затем три года подряд выступал в Formula Three Euroseries. Лучший результат - 6-е место в итоговой классификации чемпионата-2006.

Тем не менее уже тогда ван дер Гарде сумел привлечь к себе внимание сразу двух команд Формулы-1. Правда, закончилось все скандалом. В декабре 2006 года Гидо был подтвержден в качестве тестера и запасного пилота Super Aguri на сезон-2007, успел принять участие в тестах за эту команду в начале февраля, а буквально через день неожиданно для всех оказался в... Spyker F1! Команды поспорили, дело разбирала Комиссия FIA по контролю за исполнением контрактных обязательств. Гидо оставили за Super Aguri, но уже летом он провел со Spyker F1 тесты в Сильверстоуне. Правда, суперлицензию FIA голландец тогда так и не получил, поэтому не смог работать на Гран-при по пятницам.

В конце 2007 года Spyker F1 купил Виджей Малья, команда была переименована в Force India, и ван дер Гарде потерял свое место тест-пилота. Однако голландец не отступился и подал на команду в суд, так как из оговоренных в контракте 6000 километров проехал на тестах лишь 2270. Процесс длился больше двух лет, но в конце концов Гидо ван дер Гарде выиграл, отсудив у Force India один миллион 865 тысяч долларов в качестве компенсации!

В сезоне-2007 Гидо дебютировал в Formula Renault 3.5 Series, а в следующем году стал чемпионом, одержав пять побед в 17-ти гонках в составе P1 Motorsport. После этого Гидо приглашался на тесты Renault F1 как победитель WSR и провел два дня на тестах в ноябре 2008 года. Однако этим все и ограничилось.

Продолжил свою карьеру Гидо ван дер Гарде в гонках GP2. Два года подряд (2009/2010) занимал седьмое место в "абсолюте" главной серии. В минувшем сезоне в составе Barwa Addax Team стал бронзовым призером GP2 Asia Series и занял пятое место в GP2 Series (один поул, три вторых и два третьих места, 49 очков). Особенно успешными подобные результаты не назовешь, однако у Гидо всегда была солидная финансовая поддержка. А деньги, как известно, все двери открывают. Правда, в споре денег побеждают большие деньги...

Еще в межсезонье 2010/2011 Гидо ван дер Гарде рассматривался в качестве кандидата на место основного пилота сначала в Williams, а затем в Virgin, однако спонсоры Пастора Мальдонадо и Жерома ДАмброзио, похоже, смогли предложить больше.

Перед стартом сезона-2012 ван дер Гарде считался одним из основных претендентов на место второго пилота HRT F1, однако в минувшую пятницу испанцы объявили о подписании контракта с Нараином Картикеяном (опять деньги!), и у Гидо не осталось выбора - пришлось согласиться на роль резервного пилота в Caterham. Вот так, похоже, и оборвалась последняя связь Виталия Петрова с Формулой-1. Увы, в споре денег всегда побеждают большие деньги...

Гидо ван дер Гарде, кончено, рад: "Caterham F1 - это молодая команда, здесь работают фантастические люди! Тони Фернандес невероятно честолюбив, и он привел множество очень хороших специалистов, чтобы помочь росту своей "конюшни" и обеспечить будущие успехи. Я рассчитываю учиться и двигаться вперед вместе с этой командой как в автомобиле, так и вне его. Это здорово для Голландии, что наконец снова появился голландский гонщик, связанный с Формулой-1. Это хорошая новость для спорта в моей стране, так как после ухода Йоса Ферстаппена интерес к чемпионату в Голландии год за годом снижался. Но теперь я надеюсь его возродить и вернуть Формулу-1 голландцам".

Не остался в долгу и босс Caterham F1 Тони Фернандес: "Гидо имеет отличные перспективы, и мы следили за его карьерой с первых дней становления нашей команды. Мы с нетерпением ждем начала сотрудничества и надеемся, что это позволит нам сделать следующий шаг, чтобы подобраться еще ближе к командам средней группы. Выступления Гидо в GP2, особенно в сезоне 2011 года, доказывают, что он является одним из самых перспективных гонщиков. И то, что нам удалось привлечь его на место резервного пилота - большая удача для нашей команды".

 

 

 


Источник: ABW.BY

Добавить комментарий

Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Код с картинки:


Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!