В Минск за авто: публикуем истории российских покупателей

Молодой человек под ником Alcazar, Москва, 27 лет, ездит на Renault Megane (до этого — Skoda Octavia Tour, Toyota Chaser и Lada 2105) на сайте в своем блоге:

"Машина вышла дешевле, чем брать в России. Я бы сказал, прилично дешевле"

— Ты за сколько Skoda взял?

— За ...

— А то мог бы взять авто поновее из Белоруссии за эти же деньги.

Такой диалог у меня состоялся с другом буквально пару месяцев тому назад, после чего начался сбор информация, связь с человеком, что проделал данную процедуру. Как оказалось, появился Таможенный союз, исходя из этого можно осуществить бестаможенный ввоз автомобилей из Белоруссии и Казахстана.

Пока шел сбор информации, одновременно я продавал свою Skoda. Благо уехала она от меня быстро, я договорился с папой, и мы поехали в Белоруссию за двумя автомобилями. Один планировал взять себе, второй - для дома, дачи и на всякие нужды.

Начну с самого начала. Купили билеты на поезд до Минска и поехали. Билеты вышли по 1000 руб. на человека. По приезду в Минск первым делом отправились в офис МТС купить сим-карту для дальнейшего использования мобильной связи и Интернета. Брать надо тариф гостевой, он самый оптимальный. По поводу Интернета: подключал телефон к компу, иногда сидел с телефона. Телефон поддерживает 3G. Интернет, предоставляемый белорусами, в сравнение с нашим не идет, мой билайновский вообще тормозит. Белорусский Интернет настолько был быстрым, что я теперь думаю о том, что мой домашний безлимитный Интернет проводной довольно-таки медленный. Интернет доступен в любой точке Минска. Повторюсь: Интернет летает!

Вот уже куплена симка, есть Интернет, и мы отправились в гостиницу. Заранее пытались забронировать места в гостиницах, но мест не было, правда, смотрели экономкласс. Цена гостиницы варьируется от 15 до 40 долларов за экономкласс с человека. Мы еще в Москве выписали гостиницы, которые бы нам подошли, и обзванивали уже на месте. Остановились в гостиничном комплексе "Алмаз". Довольно-таки далековато от центра города и от метро. Но это единственное, что было свободно. Оплатили на трое суток и приступили к поискам авто. Некоторые уже посмотрели в Москве по Интернету на сайте аbw.by. Изначально искали машину для дома, для дачи. Выбор был поставлен на Renault Trafic, Renault Espace, Chrysler Grand Voyager. Все были интересны только в дизельных версиях. Ах да, забыл упомянуть, "бензинок" там почти нет!

Посмотрели пару вариантов и остановились на одном - Renault Trafic 2001 года цельнометаллический. Машинке, врезав стеклопакет, придадим новый вид. У белорусов нет отметки о номере двигателя в документах, так что брал авто на свой страх и риск. Чтобы найти номер двигателя, пришлось постараться. Полтора часа я с хозяином машины добирался до таблички, когда же нашел номер, попросил отвезти нас к "официалам". Там ребята забили в программу по подбору запчастей VIN - вуаля, нам предоставили номер двигателя, он совпал. Все, одной проблемой меньше, теперь на оформление. Машина уже была снята с учета. Сделали справку-счет, также нам выдали договор купли-продажи, после чего расплатились и поехали в гостиничный комплекс. Машина вышла дешевле, чем брать в России. Я бы сказал, прилично дешевле.

Главное запомнить — машина должна быть ввезена в РБ до 2010 года, тогда она пройдет бестаможенный ввоз на территорию РФ! Также машина должна соответствовать уровню Евро-4. Без этого машину придется растаможивать. Но скажу так: машин в Белоруссии "проходных" практически не осталось! Спасибо автоломбардам из РФ и перекупщикам. Также не советую рассматривать варианты автомобилей на авторынках - цены будут как в Москве.

Себе машину не нашел. Уже и время поджимало, надо было по работе возвращаться. Но на днях опять поеду туда, надеюсь, возьму то, что хотел.

По поводу дороги: дороги в Белоруссии хорошие, есть местами асфальт как в Москве, но в целом идеально! Милиция не останавливает, если не нарушаете, из кустов никто за вами не следит. По Белоруссии, на "транзитах" когда едете, можно сажать за руль любого человека, у которого есть "права". Страховка белорусская распространяется на любого водителя, нет ограничения также и по поводу управления авто. Даже на снятой с учета машине без доверенности, только показав документы на авто и "права", может управлять любой человек.

timyr16,  Казань, купил в Минске Opel Astra H:

"Спасибо Денису, продавцу авто в Минске"

Доброго всем дня. Небольшая предыстория.

Продал перед свадьбой свой предыдущий автомобиль Nissan March 2002 г. за 200 т. р. и стал искать что-нибудь за указанную сумму. Пробежался взглядом по сайтам, погулял по казанскому авторынку - ничего стоящего не нашел. Принял решение, что за машиной надо куда-нибудь съездить, так как цены у нас в регионе очень сильно кусались. Стал присматриваться к авторынку "Зеленый угол" во Владике, очень понравилась Honda Airwave, Nissan Cube и некоторые другие модели, однако ехать во Владик за машиной жена категорический запретила, сказав: а вдруг с тобой что-нибудь случится!
 
Как-то само собой в голове появилась мысль о Таможенном союзе между Россией, Белоруссией и  Казахстаном. Стал искать информацию в Интернете, смотреть сайты о продаже авто в Белоруссии... Повонил другу во Владимир с просьбой бросить дела и поехать со мной в Белоруссию, так как цены на авто существенно отличались от наших. Уговорив друга, стал собираться в дорогу, купил билет до Нижнего Новгорода на электричку, оттуда на новом скоростном комфортабельном поезде "Сапсан" доехал до Владимира. Жене сказал, что за машиной поехал в Москву и приеду через 2-3 дня. Взял с собой около 280 т. р. (положив их на банковские карты), сменную одежду и уехал.

Во Владимире на вокзале меня ждал мой друг Дима, мы без промедления сели в его Opel Astra G и взяли курс на Москву... Под Смоленском было принято решение снять с пластиковых карт деньги и обменять их на доллары. Так как цены на машины в Белоруссии указывались в долларах, то я понял, что машины в Белоруссии нужно покупать за доллары. В результате ночных поездок по Смоленску нас два раза останавливали сотрудники ДПС, у которых мы потом спрашивали, как проехать к банкоматам банков. В итоге ничего у нас не получилось, так как ночью в Смоленске обменники не работали. Ночь мы провели в машине, выехав из города, встали возле АЗС. Рядом с нами в машинах спали перегонщики - мы это определили по транзитным номерам, как я потом узнал, это были не белорусские номера. Утром мы вновь направились в Смоленск, где, проехав по банкам, нашли в одном из них достаточную сумму в долларах. Разменяли деньги - всего получилось 8200 долларов, остальные оставил в рублях. Как потом я понял, нужно было дома заранее поменять в обменниках деньги и с деньгами уже ехать в Белоруссию или воспользоваться дорожными чеками «Американ экспресс» - тоже очень удобно. А так я потерял некоторую сумму из–за разницы в курсе доллара. В итоге, завершив все формальности, мы тронулись на Белоруссию.

Из России на автомашине выезжали впервые - был какой-то страх... Мы были очень удивлены качеством дорожного покрытия, красотой пейзажей, остановками автобусов, которые отделены от трассы отдельными дорогами, отсутствием населенных пунктов около дороги, а также множеством автомашин с российскими номерами. Заехав в кафе, решили поесть белорусского борща, однако оказалось, что к оплате они принимают только белорусский рубль, которого у нас не было. Пришлось голодными ехать дальше и искать обменник, к тому же заправиться мы также не смогли, да и самое важное мы не сделали - страховку на автомашину. В пути в Смоленской области стояли «ларьки» с надписью «страховка – зеленая карта», однако мы проигнорировали все страховые фирмы и въехали в Белоруссию, подумав, что здесь страховка дешевле. В кафе у белоруса я узнал, что езда без страховки карается штрафом около 30 долларов.

Через 300 км приехали в Минск. Очень красиво перед въездом в город и в самом городе. Я в СНГ и Европе ни разу нигде не был, поэтому сравнивать не с чем! Минск меня очень поразил красотой улиц, умными развязками и архитектурой. По сути, это такой же среднестатистический российский город. Однако он не был похож на российский город, так как было очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень чисто. С трудом в городе можно было найти сигаретный окурок. Чувствовалось, что ты оказался где–то в далеком прошлом, однако все было современным: здания, дороги, машины. Да и еще у них люди, когда из машины выходят, окна забывают закрывать, но никто машины не трогает. Я таких с десяток машин на парковке насчитал. Да, это культура, это не Россия.

Приехав в город, мы зашли в торговый центр справить нужду, там же нашли страховую компанию, где за 650 российских рублей застраховали автомобиль, на котором приехали, сроком на неделю. В газетном ларьке купили уже за белорусские рубли газету «Из в рук в руки» и еще какую-то и карту Минска, после чего направились на скамейку разглядывать объявления. Однако, посовещавшись, решили не "палиться" и сначала найти место в гостинице, где и заняться поиском автомашины. Следующим нашим шагом был поиск интернет-клуба, в котором мы смогли бы найти адреса и телефоны минских гостиниц. У местных студентов мы узнали, что Интернет можно найти в помещении центральной библиотеки г. Минска, - другого подходящего места в районе не нашли.

Вы видели центральную библиотеку г. Минска? Это что–то! Целая история произошла с нами перед тем, как мы оказались у компьютеров в одном из залов библиотеки. В итоге, записав пару адресов гостиниц, мы вышли из библиотеки и поехали в гостиницы, где, как оказалось, мест нет! Везде висели таблички "мест нет"! В дорогие гостиницы и отели в центре города мы, конечно, не заезжали, искали, что попроще. Что делать? Уже вечерело, в купленной мною карте Минска я нашел обозначения гостиниц, после чего по карте мы проехали в гостиницы, где, как оказалось, тоже нет мест! Что только нам не говорили! Например, в одной из гостиниц сказали, что должны приехать фехтовальщики из Бреста или что-то в этом роде. Все гостиницы носили какие–то советские названия, например гостиница облпромисполкома рыбного хозяйства (такого названия нет, но тех я уже не помню, а звучали они примерно так же). Наконец–то, зайдя в одну из гостиниц, я подошел к строгой женщине за стеклом, которая разговаривала с кем-то по телефону. Она тоже сказала мне, что нет мест! Я собирался уже уходить, но вдруг услышал: "Ладно, постараюсь вас где-нибудь разместить".

Спустя еще какое–то время мы держали в руках ключи от двухместного номера с душем. На российские я считал, в итоге получалось приблизительно 1500 рублей - очень даже неплохо. В одном из местных кафе мы поужинали, кстати, тоже недорого и очень вкусно, купили в магазине российского пива - с белорусским экспериментировать не стали - и направились в гостиницу, где нас ждал вполне приличный номер с чистыми простынями-полотенцами, телевизором, душем, горячей водой, холодильником. Мы помылись, включили телевизор и стали просматривать объявления, где увидали несколько подходящих вариантов. Время было около 22 часов. Решили не откладывать и позвонить. Точно сейчас объявления не помню, но помню, что в районе 8000 долларов мы нашли несколько Volkswagen Passat где-то 2003-2005 г.в., часть которых уже купили, также была Mazda3 2005 года за 8000, Toyota Corolla 2004 г.в. в предыдущем кузове и Opel Astra Н 2004 г.в.

В ходе обсуждений, какую машину брать, Дима сказал мне, что мы приехали сюда, где до Германии осталось еще 1500 км, и нам нужен только немецкий автомобиль, то есть за Mazda надо было ехать на Дальний Восток. Прозвонив все, узнали, что из всех предложений осталась только Opel Astra 2004 г.в. за 8200 долларов. Большинство машин в Минске ездит на дизельном топливе, я этого немного остерегался, но Дима мне сказал, что бояться нечего. Его мнению я доверял. Я хотел купить машину 2005 года выпуска, так как нам нужен был автомобиль, соответствующий экологическому классу Евро-4, который был принят в Европе в 2005 году, в связи с чем я думал, что все автомашины, выпущенные в 2005 году и позже, соответствуют экологическому классу Евро-4. Оказалось, что я ошибался, но об этом позже. C хозяином Opel Astra Н 2004 г.в. с дизельным двигателем 1.7 мы договорились о встрече на следующий день возле библиотеки, где мы в Интернете искали гостиницы.

На следующий день хозяин Opel, не дожидаясь, пока мы ему позвоним, сам нам позвонил и напомнил о встрече. Мы дали ему понять, что намерения наши серьезны и что мы будем ждать его в назначенный час в назначенном месте. К нам подъехал молодой человек на серебристом Opel Astra 2004 года, кузов универсал, с дизельным двигателем 1,7 литра, кондиционером, круиз-контролем, передними стеклоподъемниками - и все это за  8200 долларов. Мы тщательно посмотрели машину, хотя я готов был взять ее и так, не глядя ни на что, - за такую–то сумму! Осмотрев автомобиль, мой друг обнаружил, что одна сторона машины была крашена, крыша в порядке, стойки в порядке, стекла все одинаковые. Вывод - боковой удар, скорее всего, скользящий. Двигатель работал как часы, хотя в дизелях мы мало что понимали, беспокоил только небольшой гул. Как заверил хозяин, это подшипник ремня ГРМ. В итоге было принято решение о покупке... Оформив справку-счет на автомобиль и взяв незаверенную копию грузовой таможенной декларации, мы поблагодарили Дениса, который скинул в цене еще 150 долларов, и примерно в 22 часа по местному времени тронулись на Москву на моем только что купленном автомобиле. Номеров вообще никаких не было. Что удивило - автомашина была снята с учета в апреле 2010 года, 8 месяцев назад, а транзитные номера не выданы, о чем свидетельствовала запись в белорусском ПТС. Это наводило меня на не совсем хорошие мысли: неужели он так долго продавал свой автомобиль, почему его никто не хотел покупать, неужели машина проблемная?

Дорога была практический пустая, я ехал впереди, а Дима на Opel G позади. Проехав Смоленск, около трех часов ночи встали на заправке, опустили задний ряд сидений моего универсала, закрыли окна газетами и почти в полный рост (согнув ноги в коленях) легли спать. Одеяла и подушек не было, лишь под голову мы положили куртки, благо на улице было тепло. Проснувшись, 7 или 8 часов поехали дальше. По инициативе Димы в Москву решили не заезжать, а объехать ее по какому-то последнему кольцу, даже не по МКАДу. Как сказал Дима, так быстрее. В итоге получилось не очень - плутали, проезжая в маленьких подмосковных городках, во Владимир приехали только под вечер. Взяли пиво, коньяк и решили отметить это дело, приехав еще к одному моему другу Владу.

Все время в пути и дальше меня мучил только один вопрос: какому экологическому классу соответствовал мой автомобиль? Позже в Казани, в фирме, которая занимается сертификацией и выдает экологические сертификаты на ввезенные из других стран автомобили, я все-таки узнал (и купил за 4000 руб. сертификат, хотя это было вовсе не обязательно), что мой автомобиль соответствует классу Евро-4. При этом специалист фирмы дал мне свой телефон и сказал впредь так больше не делать, а наперед звонить ему. Также он сказал мне, что такой же автомобиль с объемом двигателя 1,9 л уже соответствует классу Евро-3. Так получилось и с моим знакомым, который уже после меня привез Skoda Octavia 2006 г.в. 1,9 литра, турбодизель, но класс оказался Евро-3. Думаете, чем закончилась его история? Да ничем - в России всё можно решить, дело лишь в стоимости того или иного вопроса (его вопрос стоил 18.000 руб.). В Казани на свой страх и риск проездил около месяца без номеров. Гаишники останавливали, когда видели мои документы на машину - лишь улыбались и, я думаю, завидовали, когда я говорил им, за сколько купил машину.

По истечении месяца я поехал в казанский таможенный пост узнать, какие документы мне нужны для переоформления машины. Около таможни я увидел BMW с белорусскими "транзитами", молодой человек за рулем которого объяснил мне, что он первый, кто обратился с такой автомашиной на таможенный пост. Сказал, какие документы нужны. Оказалось, что в белорусской таможне мне нужно было взять справку о том, что таможенные платежи по моему автомобилю были уплачены в бюджет Республики Беларусь в 2009 году. Пришлось звонить Денису в Минск. Он любезно спустя примерно полтора месяца мне ее выслал, за что ему отдельное спасибо, ведь он мог вообще этого не делать! Денис, спасибо! Наконец, собрав пакет нужных документов, я обратился в таможню, где спустя несколько часов мне выдали новенький ПТС, далее в ГИБДД поставил свою автомашину на учет. Были,конечно, еще кое-какие проблемы в таможне, которые, к счастью, мне удалось разрешить. К тому времени на таможне все только и говорили об автомашинах в Белоруссии.
 
Так получилось, что после покупки автомашины меня сократили на работе. Поискав немного работу, я ничего не нашел - везде требовались специалисты с опытом, которого у меня нет. Пришлось устроиться на работу в такси, где всегда открыты ворота для людей с рулем в руках. В настоящее время так и работаю в такси. Пробег на машине уже 160.000 км, а был 138.000. За время эксплуатации автомашиной очень доволен. Конечно, не без проблем. Чем плох дизель, так тем, что в сильный мороз в машине не жарко, - приходится ездить в куртке. Возможно, это потому, что у меня большой салон, машина не успевает прогреться, постоянно открываются двери. В мороз минус 26 (ниже еще пока не было) завелась без проблем. Машина очень экономичная, расход на трассе - 4,5–5 л, город - 7 л при весе 2 тонны. Это летом, а на снегу побольше будет. Подвеска очень надежная, никаких нареканий. Заменил ремень ГРМ (Contitech) и ролики, тоже "неоригинал", обошлось примерно в 1800 руб. - очень даже недорого. Потек сальник между коробкой и двигателем, обнаружилась течь антифриза из патрубков: как заделаешь одну, течет из другого места. Причина - неисправность клапана, расположенного в крышке расширительного бачка, который не спускал избыточное давление из системы, в связи с чем антифриз тек откуда мог. В остальном все отлично. Отдельное спасибо Денису бывшему владельцу автомашины!

P.S. 10 октября 2011 года, то есть спустя 9 месяцев после того, как автор рассказа ездил в Беларусь за Opel Astra, он написал: "Все и сразу начало ломаться. Машину продал и купил "Калину".

 

 


Источник: ABW.BY

Добавить комментарий

Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Код с картинки:


Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!