Ралли "Португалия". День дурака: Хирвонен выиграл, победу отдали Остбергу

Только нечто экстраординарное могло помешать Микко Хирвонену отпраздновать в воскресенье свою первую победу в составе Citroёn на ралли "Португалия" - слишком большое преимущество было у финского гонщика перед стартом заключительного этапа, - и он ее отпраздновал: были и подиум, и традиционное шампанское.

Однако через несколько часов стюарды вынесли неожиданный вердикт: за нарушение технического регламента экипаж номер два команды Citroёn дисквалифицируется, победителем становится Мэдс Остберг! И это не было первоапрельской шуткой, хотя все и произошло в день дурака...

Микко Хирвонен без проблем справился со своей задачей - ввиду отсутствия какой бы то ни было конкуренции со стороны ближайших преследователей просто добраться до финиша - и на подиум ралли "Португалия" взошел уже новым лидером чемпионата. Финишировавший вторым Мэдс Остберг уступил Хирвонену 1:51,8. Все-таки занявший в итоге третье место - в воскресенье у него возникли неполадки с дросселем - Евгений Новиков проиграл 3:25,0. Петтер Солберг, пробившийся на четвертое место после схода в пятницу, отстал на 3:47,4... Такие большие разрывы были вполне объяснимы: соперники Микко Хирвонена по ходу ралли сталкивались с различными проблемами, сам же финн провел безупречную гонку. Однако, возможно, именно большое преимущество гонщика "Двойного шеврона" и вызвало особое рвение у технических комиссаров, ведь не каждый раз машину победителя после финиша разбирают буквально по винтикам! А Citroёn Хирвонена разобрали: сняли сцепление, достали турбину - измерили, обсчитали, сравнили. И нашли то, что искали!

Выяснилось, что один из компонентов сцепления не имеет перфорации (в картах омологации отверстия были!), а один из размеров рабочего колеса турбины превышает допустимое отклонение. Руководство французской команды попыталось апеллировать к здравому смыслу: да, со сцеплением действительно произошла досадная ошибка - была установлена деталь из другой партии, но ведь перфорации именно не было, а это значит, что не было и экономии веса, следовательно, никакого выигрыша Citroёn WRT не могла получить; что касается турбины, то, во-первых, это стандартный компонент, поставляемый компанией Garrett для всех участников WRC, а во-вторых, отклонение в размерах могло быть обусловлено высокими рабочими нагрузками (температура, обороты) в процессе эксплуатации. Однако стюарды остались непреклонными: дисквалификация! Руководство команды Citroёn собирается настаивать на своем и готовится подать протест. Так что итоги ралли "Португалия" пока следует считать предварительными…

2012 WRC. 4-й этап. Ралли "Португалия". 29.03-01.04.2012

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

М Гонщик # Команда Автомобиль Время
DQ Микко ХИРВОНЕН 2 Citroёn Total WRT Citroёn DS3 WRC (4:19:24,3)
1 Мэдс ОСТБЕРГ 10 Adapta World Rally Team Ford Fiesta RS WRC 4:21:16,1
2 Евгений НОВИКОВ 6 M-Sport Ford WRT Ford Fiesta RS WRC +1:33,2*
3 Петтер СОЛБЕРГ 4 Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +1:55,6*
4 Нассер АЛЬ-АТТИЯ 7 Qatar World Rally Team Citroёn DS3 WRC +6:05,8*
5 Мартин ПРОКОП 21 Czech Ford National Team Ford Fiesta RS WRC +6:09,2*
6 Деннис КЮЙПЕРС 18 M-Sport Ford WRT Ford Fiesta RS WRC +6:47,3*
7 Себастьян ОЖЬЕ 15 Volkswagen Motorsport Skoda Fabia S2000 +7:09,0*
8 Тьерри НЕВИЛЛЬ 8 Citroёn Junior Team Citroёn DS3 WRC +8:37,9*
9 Яри КЕТОМАА 16 Jari Ketomaa Ford Fiesta RS WRC +9:52,8*
10 Петер ВАН МЕРКШТЕЙН-мл. 17 Van Merksteijn Motorsport Citroёn DS3 WRC +10:11,0*
11 Даниэль СОРДО 37 Prodrive WRC Team MINI John Cooper Works WRC +12:23,7*
12 Даниэль ОЛИВЕЙРА 9 Brazil World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +15:02,3*
13 Яри-Матти ЛАТВАЛА 3 Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +17:02,6*
14 Отт ТЯНАК 5 M-Sport Ford WRT Ford Fiesta RS WRC +17:15,1*
15 Арминду АРАУЖУ 12 WRC Team Mini Portugal MINI John Cooper Works WRC +21:03,9*
16 Хейден ПАДДОН 31 Hayden Paddon Skoda Fabia S2000 +28:25,1*
СОШЛИ
СУ Гонщик # Команда Автомобиль Причина
21 Патрик САНДЕЛЛ 52 Prodrive WRC Team MINI John Cooper Works WRC мех. пробл.
3 Себастьян ЛЁБ 1 Citroёn Total WRT Citroёn DS3 WRC авария
ПРИМЕЧАНИЕ: М - место; * - отставание

МАРШРУТ ЧЕТВЕРТОГО ЭТАПА:

СУ17: Silves 1 - 21,42 км
СУ18: Santana de Serra 1 - 31,04 км
СУ19: Sambro 1 - 5,08 км
СЕРВИС
СУ20: Silves 1 - 21,42 км
СУ21: Santana de Serra 1 - 31,04 км
СУ22: Sambro 1 - 5,08 км

ПОБЕДЫ ПО СПЕЦУЧАСТКАМ:

• Яри-Матти Латвала - СУ17, 18, 21;
• Петтер Солберг - СУ19, 20;
• Даниэль Сордо - СУ22.

ЛИДЕРЫ ПО СУ:

• Микко Хирвонен - СУ17-22.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ НА РАЛЛИ "ПОРТУГАЛИЯ":

 

 


Источник: ABW.BY

Добавить комментарий

Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Код с картинки:


Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!